Как продавать электронные фотографии через интернет
Многие фотографы по мере творческого и технического развития обнаруживают в себе коммерческую жилку. Нередко перед ними встает вопрос, как продавать фотографии? Следующим закономерным вопросом становится: как продавать фотографии через интернет?
1. Нужно определиться, какой фотографией вы занимаетесь. От этого будет зависеть площадка, на которой сможете реализовывать свои работы. Например, фотографии для стоков, фотобанков - это "долгоиграющий" контент: пейзажные фотографии, архитектура, предметная фотография, студийные портреты, обыгрывающие разные ситуации. Их следует продавать через фотостоки, ознакомиться с их правилами, проводить съемки под стоки, чтобы % одобренных к публикации фотографий был выше.
Личный опыт: за плечами осталось очень много работы в жанре репортажа, городские события, съемка промышленных объектов, архитектурная съемка, съемка самолетов. Потребовалось несколько месяцев работы над портфолио и описанием к фотографиям, чтобы быть опубликованным на фотостоке. За 9 лет экспозиции фотографий на фотостоке было продано на 2120 рублей. Большая часть от продажи уходит фотобанку, фотографу достается 30%. С фотостоками нужно работать, постоянно пополнять новыми кадрами, создавать поток, что может быстро отбить желание к фотосъемке.
2. Фотографы, которые снимают событийные мероприятия, спортивные мероприятия, большое количество портретов и совместных фотографий, практически никогда не смогут их продать на фотостоках, так как от каждой модели нужен релиз на публикацию изображений. У них есть другой рынок продажи - люди, которых они снимают. В данном случае на помощь придет сервис поштучной продажи фотографий - payphoto.ru. Сервис берет комиссию за состоявшуюся продажу в размере 5%, фотограф зарабатывает на своей фотографии основную часть объявленной стоимости.